+7 (495) 776-09-02 +7 (963) 920-05-66 Запись на удобное время
пн-сб - с 9:00ч. до 21:00ч. вс - выходной.
Огородный пр-д, д8с1

Запуск двигателя автомобиля в зимних условиях

Зимними условиями для двигателя называется температурная отметка погоды ниже +5 градусов Цельсия.

Вследствие зимних условий затрудняется запуск двигателя автомобиля. Низкая температура воздуха, окружающего автомобиль, блокирует нормальную работу воздухозаборников и систем подающих топливо автомобиля. Основная причина - это повышение плотности воздуха из-за высокого содержания мельчайших замерших частиц воды в атмосфере. Бензиновым двигателям такая морозная плотность препятствует воспламенению горючих смесей. А дизельные двигатели плохо работают из-за загустения (при замерзании) горючего материала. Двигатель не только хуже запускается и работает в холодных условиях, но и потребляет больший процент горючих смесей. КПД при этом, никак не увеличивается, а наоборот понижается и выбрасывает в атмосферу больше горючих отходов.

Следующим негативным фактором зимних условий для двигателя является повышенная вязкость смазочных материалов. Масла в двигателе густеют, хуже обрабатывают детали и имеют повышенную силу трения.

Но отчаиваться и ставить машину в гараж на всю зиму не стоит. Зима – это, безусловно, негативный фактор для нормальной работы двигателя Вашего автомобиля, но есть несколько умных способов борьбы с этим.

  1. Используйте масло с пониженной вязкостью. Замена обычного масла на «жидкое» в зимних условиях даст большой эффект. Пусковые обороты стартера будут развиваться значительно стремительнее, и не столь сильно реагировать на холод. «Жидкие» масла вполне распространены в продаже и имеются у каждого крупного производителя машинных масел. Выбирайте такое масло с учетом Ваших погодных условий.  При средней температуре воздуха в -25 градусов можно ограничиться стандартным маслом пониженной вязкости, а при температурах до -50 советуются масла марки SAE 5W-30.
  2. После завода двигателя в холодных условиях дайте ему прогреться не менее 5 минут. Далее заглушите машину, и после минуты заведите вновь. Это поможет избежать в двигателе воздушных ям, от неправильного смешивания остывшего и разогретого двигателем масла.
  3. Если замерзший двигатель застал Вас врасплох, и  Вы никак не можете завести авто, когда это крайне нужно. То есть один не вполне естественный, но эффективный способ. Разогрейте в отдельной емкости пол-литра масла на естественном огне, далее влейте его в мотор, туда же добавьте около 100-150 мл бензина и в скорости заводите автомобиль. После некоторого времени работы двигателя прибегните к пункту №2.
  4. Завести «намертво» замерзший автомобиль возможно через систему охлаждения. Слейте холодную жидкость системы, полностью открыв краники, и закрыв шторки радиатора. Если жидкость не сливается, то разогрейте простую воду до температуры 75-80 градусов и потихоньку вливайте ее через воронку в систему охлаждения автомобиля. Вода растопит застывшую жидкость, и система, тем самым, сможет очиститься. Вливать воду стоит со скоростью 5 литров в минуту. Дождитесь, пока через открытые краники вытечет примерно 6-5 литров жидкости, потом прикройте их. Заполните систему полностью горячей водой. Дайте системе отстояться, вода отдаст свою температуру системе, что позволит отойти от краев шлангов льду. Далее полностью слейте всю жидкость и повторите операцию. После 2-3 таких операций заполните всю систему горячей водой и заводите автомобиль. Оттаявший двигатель лучше больше не глушить надолго, и перед установкой машины в гараж полностью слить воду из охладительной системы.
  5. Есть способ из рекламированных химических добавок и аэрозолей. Часть производителей утверждают в их эффективности, помощи двигателю и оттаивания системы. Работают они субъективно для каждого авто. Поинтересуйтесь, существует ли специальная химическая жидкость для Вашей марки автомобиля, и на всякий случай, имейте ее про запас.

Запуск двигателя

Старый и проверенный способ завести автомобиль в зимних условиях – это способ буксировки, скатывания с горки или толкания путем силы человека. Такой способ трудоемок, не безопасен для автомобиля, требует много времени и усилий. Гарантия завода при таком способе есть, но, сколько Вам придется тащить автомобиль для разогрева системы и запуска поршней не известно. Все случаи такого запуска субъективны. Применять такой способ можно, но при использовании необходимых условий способа №1.

Ремонт двигателя в автосервисе Автонавтика

Посмореть что-нибудь еще